Насосное оборудование для строительного водопонижения

Для откачки воды из скважин применяют насосы двух модификаций: с электродвигателем над скважиной и с погружным электродвигателем. Кроме того, для прокачки скважин после окончания бурения используются водоподъемные механизмы, устойчивые к абразивному воздействию твердых частиц. К числу их относятся эрлифты, штанговые поршневые и скважинные прокачные насосы.

Насосы с электродвигателями над скважиной. В этих агрегатах насос, находящийся в скважине, соединяется с электродвигателем, расположенным на поверхности земли, при помощи трансмиссионного вала. Несмотря на некоторые положительные качества, эти насосы обладают рядом существенных недостатков, обусловленных главным образом наличием длинного трансмиссионного вала. Учитывая, однако, что такие насосы (типа АТН и А) выпускаются промышленностью, а также наличие большого парка действующих насосов, авторы приводят подробное описание насосов типа АТН (насос типа А имеет аналогичную конструкцию). Насосы типа АТН. Модификации насосов марок АТН-10-1 и АТН-14-1 различаются лишь размерами рабочих органов насоса, напорного трубопровода и опорной части.

Насосный агрегат состоит из насоса, напорного трубопровода, электродвигателя и станины. Корпус насоса монтируется из отдельных секций, число которых определяется требуемым напором. Вал насоса изготовлен из нержавеющей стали, а лопастное колесо и направляющий аппарат — из чугунного литья. Лопастные колеса закреплены на валу с помощью разрезных конусных втулок. Опоры вала запрессованы во втулке направляющих аппаратов. К нижнему направляющему аппарату присоединен всасывающий трубопровод с приемной сеткой.

Трансмиссия, являясь частью напорной магистрали, в то же время служит для присоединения, опущенного в скважину насоса к опорной части агрегата и передачи валу насоса крутящего момента от вала электродвигателя, смонтированного над скважиной. Трансмиссия собирается из отдельных секций, число которых зависит от динамического уровня воды в скважине. Нормальная секция трансмиссии состоит из напорной трубы, трансмиссионного вала, крестовины с резиновыми вкладышами, муфты и крепежных болтов. Смазкой для резиновых подшипников служит вода, откачиваемая насосом из скважины. При определении числа секций трансмиссии следует иметь в виду, что возможный наинизший уровень воды в скважине должен быть на 3 — 4 м выше верхней секции насоса.

Опорный корпус насоса (станину) с напорным патрубком монтируют над скважиной. Снизу к станине шпильками крепят верхнюю секцию трансмиссии, состоящую из короткой трубы с двумя стальными фланцами. В опорном корпусе предусмотрены отверстия для крепления агрегата к бетонному фундаменту и опорной плите. К верхнему фланцу станины крепят вертикальный короткозамкнутый электродвигатель с воздушным охлаждением. Осевая сила и вес вращающихся узлов агрегата воспринимаются радиально-упорным шарикоподшипником электродвигателя.

Электродвигатель насосов типа АТН имеет пустотелый вал, позволяющий путем подъема и опускания колонны трансмиссионного вала регулировать величину зазора между лопастными колесами и направляющими аппаратами насоса, а, следовательно, его подачу и напор.

Если вас интересуют отопительные котлы, на данном сайте представлены товары этой группы, где вы можете выбрать и заказать котел нужного вам типа.

Введите свой email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>